Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

юнгер ел. вл

Гуманитарный словарь

Ю́НГЕР Ел. Вл. (род. 1910) - драм. актриса. Занималась в студии Ленингр. т-ра драмы под рук. Е. Елагиной и на высш. курсах иск-знания при Ин-те истории иск-в. В 1930 работает в Свердловском ТЮЗе. В том же году приезжает в Москву, где выступает в "Синей блузе", а затем в Реалистич. т-ре. В 1934 началось творч. содружество Ю. и Н. Акимова. Последний поставил в эксперим. мастерской при Ленингр. мюзик-холле "Святыню брака" Э. Лабиша с Ю. в роли Люси. Спустя год Акимова назначили гл. реж. Т-ра комедии, и Ю. вошла в ядро вновь образующейся труппы. Великолепное владение стихом, отточ. пластика, изысканность сценич. рисунка делали ее замечат. исполнительницей в комедиях У. Шекспира (Виола - "Двенадцатая ночь", 1938), Ф. Лопе де Вега (Диана - "Собака на сене", 1936, Леонарда - "Валенсианская вдова", 1939), Р. Шеридана (Леди Тизл - "Школа злословия", 1937). Ей удавались роли женщин победительных, талантливых, не обыкновенных. Не случайно она воплотила на сцене образы двух вел. актрис прошлого: Патрик Кемпбелл в "Милом обманщике" Дж. Килти (1961) и Сару Бернар в "Смехе лангуста" Д. Маррела (1985). Условная, неск. эстетизир. манера игры "предназначила" Ю. преимущ. для зап. драматургии. Начав сценич. карьеру с Гвендолен в комедии "Как важно быть серьезным" О. Уайльда (1929), она и позже выступала в пьесах Д. Пристли (Фреда в "Опасном повороте", 1939), Э. де Филиппо (Ольга - "Ложь на длинных ногах", 1956), Ж. Жироду (Гекуба - "Троянской войны не будет", 1973) и др. Особо следует отметить образ бабушки в пьесе А. Касона "Деревья умирают стоя" (1957). В возможно стях актрисы как краски романтич. комедии (она была первой исполнительницей роли кавалерист-девицы Шуры Азаровой - "Питомцы славы" А. Гладкова, 1941), так и пастельные чеховские краски (госпожа NN в "Пестрых р 1960), и краски беспощадного гротеска (Гурмыжская - "Лес" А. Островского, 1978). Одной из последних работ актрисы стала А. Г. Достоевская в док. драме С. Белова и Е. Белодубровского "Я была счастлива, счастлива, счастлива!", исполн. на сцене Ленингр. т-ра "Эксперимент" (1987). Ю. является автором изящной театр. прозы. В ее пер. шли и идут в петерб. т-рах пьесы Кокто, Саган, Руссена, Ю. О’Нила ("Миражи), М. Шизгэл ("Машинистки"). Ю. работает на радио, телевидении, снималась в кино: Варвара ("Крестьяне", 1934), сестра Золушки ("Золушка", 1947) и др.

Соч.: Все это было. М., 1990.

Полезные сервисы

юнгер елена владимировна

Энциклопедический словарь

Ю́нгер Елена Владимировна (1910-1999), актриса, народная артистка РСФСР (1950). Жена Н. П. Акимова. С 1936 в Ленинградском (с 1992 Санкт-Петербургском) театре комедии. Для Юнгер характерны тонкое чувство жанра и стиля, лёгкая, изящная, ироничная манера игры. Роли: Принцесса («Тень» Е. Л. Шварца), Диана («Собака на сене» Лопе де Веги), Виола («Двенадцатая ночь» У. Шекспира), Патрик Кэмпбелл («Милый лжец» Дж. Килти) и др. Снималась в кино.

Большой энциклопедический словарь

Ю́нгер Елена Владимировна (1910—1999), актриса, народная артистка РСФСР (1950). Жена Н. П. Акимова. С 1936 в Ленинградском театре комедии. Для Юнгер характерны тонкое чувство жанра и стиля, лёгкая, изящная, ироничная манера игры. Роли: Принцесса («Тень» Е. Л. Шварца), Диана («Собака на сене» Лопе де Веги), Виола («Двенадцатая ночь» У. Шекспира), Патрик Кэмпбелл («Милый лжец» Дж. Килти) и др. Снималась в кино.

Полезные сервисы